Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства центра, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей любого возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: оборудование, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки, и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям надежности и безопасности их использования.
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные особенности детей. Кабинеты оснащены современным оборудованием, предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности и представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития и социализации. В центре уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим маленьким ученикам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.